29.12.2009

Пробки и атомы

С первыми снегопадами улицы Москвы превращаются в одну большую автомобильную пробку. Вы будете смеяться, но для руководства города эти обычные для русской зимы природные явления всякий раз оказываются большой неожиданностью. И прогноз погоды не поспевает вовремя, и техника не готова, и граждане несознательны. В общем, у высокого начальства оправдания находятся всегда.

А вот какие оправдания есть у тех, кто изо дня в день часами просиживает в пробках? В теленовостях постоянно показывают «несчастных» автолюбителей, рассказывающих о том, как они четыре часа добирались на работу и пять часов домой – по Москве!

Вообще, я бы посоветовал работодателям обратить внимание на сотрудников, которые могут себе позволить зависнуть в автомобильных заторах фактически на целый рабочий день, наслаждаясь музыкой и сладостным бездельем. Может, они слишком мало времени уделяют работе, она их совершенно не волнует или вообще им не нужна? Ведь это же умышленное уклонение от служебных обязанностей под неоригинальным предлогом «пробки»! Кстати, по действующему законодательству, за отсутствие сотрудника на рабочем месте более четырёх часов его можно просто уволить.

Что руководит человеком, часами тупо сидящим в машине, при том, что на метро можно пересечь весь город минут за сорок?! В форумах такие «господа» сетуют, что, дескать, в метро жутко грязно, кругом бомжи, а в вагонах полно помятого пролетариата со стойким запахом носков и перегара. Вот уж не знаю, наверное, я бываю в каком-то другом метро. Конечно, в часы пик и тесно, и жарко, но уж совсем не так ужасно, как пытаются внушить себе (или другим?) эти доморощенные снобы. И, главное, – быстро! Метро практически всегда гарантированно доставит вас из точки до точки за одно и то же строго определённое время.

Или всё-таки лучше сидеть в металлической коробчонке, периодически давя на педаль, чтобы проехать ещё один метр? Наверное, рабочее время у таких автолюбителей стоит сущие копейки, раз они никуда не торопятся.

А вообще, конечно, с такой чудовищной плотностью населения, как в Москве, автомобильное движение частного транспорта в тесном центре нужно просто ликвидировать. Причём, ликвидировать именно волевым решением, поскольку невыносимые условия для перемещения на машине по городу созданы уже давно, но они мало кого останавливают. По неофициальным данным «Википедии», в столице на квадратный километр приходится 9738 человек! Мы уже вплотную приблизились к уровню Нью-Йорка – 10606 человек на квадратный километр. Но при этом в Нью-Йорке, где в центре просто нет такой паутины тесных улочек, считается совершенно нормальным вовсе не иметь личного автомобиля и пользоваться при поездках по городу исключительно общественным транспортом или такси.

Если оставить, к примеру, в пределах Садового кольца, только общественный транспорт, не потребуется никаких новых дорожных строительств, никаких бессмысленных сносов и бесконечных расширений. А все эти деньги можно пустить на развитие именно общественного транспорта: закупать более удобные и современные машины, обеспечивать их своевременное техническое обслуживание, поддерживать в порядке контактные сети трамваев и троллейбусов. Наконец, платить водителям достойную зарплату, привлекательную для местных жителей. Сегодня же доходит до того, что некоторые приезжие «водилы» управляют пассажирскими автобусами буквально как мусоровозами, а кто-то вообще не понимает по-русски – и это в столице России!

В общем, проблему надо как-то решать и, очевидно, совсем не так, как это делает руководство города, тратящее огромные средства на расширение дорог, которые на время ремонта просто останавливаются, а после – снова превращаются в вялотекущую пробку.

* *

Между тем, Intel представила новое поколение процессоров Atom, носящее кодовое название Pine Trail. В Atom N450 встроены также контроллер оперативной памяти и графическое ядро, при этом габариты чипа остались неизменными – 22 х 22 мм.

Всё это позволяет отказаться от «северного моста» и сделать систему более компактной, что более чем актуально для нетбуков и неттопов, для которых как раз и разработаны эти микросхемы. Напомню, что в системах предыдущего поколения использовались «северный мост» 945GC/GSE размером 37,5 х 37,5 мм и «южный мост» ICH7 размером 31 х 31 мм. Теперь же «северный мост» не нужен, а место ICH занимает чип NM10 Express с куда более скромными габаритами – 17 х 17 мм. А меньшая площадь кристалла означает меньшую себестоимость производства, то есть микросхемы станут ещё дешевле.

Из-за более сложной начинки энергопотребление новых Atom N450 заметно больше, чем у Atom M270 – 5,5 против 2,5 Вт. Зато общий пиковый TDP за счёт исключения «северного моста» (6 Вт) и более экономичного «южного моста» (1,5 вместо 3,3 Вт) оказывается гораздо меньше: 7 вместо 11,8 Вт. Иными словами, нетбуки с новыми Atom смогут работать от батареи дольше моделей предыдущего поколения.

Что касается производительности «атомов», то она останется на том же «разумно достаточном» уровне для интернет-сёрфинга и работы с офисными документами. Графическое ядро тоже не рассчитано на игрушки и трёхмерную графику – но от этого класса микросхем такого и не требуется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *